Психотерапия
Здоровая психика (психическое здоровье) имеет следующие признаки:
- уважение к себе;
- умение переживать неудачи;
- независимость;
- эффективное преодоление стрессовых ситуаций (обучение психики);
- контроль над поведением;
- гармоничное развитие психики (гармоничный характер);
- достаточное умственное психическое развитие (интеллект).
Специалисты Центра клинической психологии и нейрокодирования д-ра Олехнович проведут психодиагностические исследования, психологическое консультирование, психопатологический анализ.
Во время первого приёма вас выслушают и помогут определить основные жалобы;
Выяснят объективную цель его обращения;
Соберут информацию о Вашей жизни и здоровье;
Проведут тесты, позволяющие выяснить состояние психики;
Определяет Ваш психический статус.
Проведут психодиагностику.
Изучат особенности Вашей личности.
Установят результат, который ожидает клиент от совместной работы с психотерапевтом;
Наши специалисты подберут лучший для Вас метод психотерапии и психологической коррекции из, около 400 известных научных методов.
Оптимизируют сочетание различных техник психотерапии для лучшего, комплексного клинического эффекта.
Разработают стратегию и тактику психотерапии, исходя из Ваших индивидуальных особенностей.
Установят оптимальный контакт с пациентом, обеспечат вовлечение в сотрудничество, повышение мотивации на психотерапию.
Определят психотерапевтические мишени.
Обеспечат последовательную замену дезадаптивных стереотипов на новые, более конструктивные, их приятие и закрепление.
Проблемы, с которыми следует обратиться к психотерапевту
Проблема |
Основные причины |
Методика лечения |
Страхи
(фобии) |
- возникновение ситуации, которая представляла опасность для жизни, при этом страх закрепился в подсознании, проявляясь даже при упоминании об объекте;
- пережитое в детстве разделение с родителями.
|
- медикаментозное лечение;
- психоанализ;
- поведенческая терапия;
- гипноз;
- аутотренинг;
- гештальт-терапия;
- логотерапия Франкла;
- групповая психотерапия;
- нейролингвистическое программирование (НЛП).
|
Тревога, беспокойство
(тревожное расстройство) |
- несоответствие реальности и ожиданий (требований к себе или другим);
- перенесенная психотравма – это вред, нанесенный психике, ситуация, которую психика не смогла «переварить».
|
Приступы паники
(паническое расстройство) |
- генетическая предрасположенность;
- безуспешная защитная реакция психики на стрессовую ситуацию.
|
- медикаментозная терапия;
- дыхание в пакет;
- психоанализ;
- поведенческая терапия;
- семейная терапия.
|
Навязчивые мысли
(обсессивно-конвульсивное расстройство) |
- генетическая предрасположенность;
- скрытая агрессия, направленная на окружающих.
|
- медикаментозная терапия;
- поведенческая терапия;
- психоанализ.
|
Острая реакция на стресс |
- сильное психоэмоциональное переживание (природная катастрофа, потеря близких, изнасилование), выраженность которого в разы превосходит обычный уровень нагрузки на психику.
|
- медикаментозная терапия;
- терапия сном;
- гештальт-терапия;
- групповая психотерапия;
- семейная психотерапия.
|
Посттравматическое стрессовое расстройство |
- медикаментозное лечение;
- десенсибилизация и переработка движением глаз;
- групповая психотерапия;
- семейная психотерапия;
- аутотренинг.
|
Истерия
(диссоциативное расстройство) |
- установка добиться желаемого любой ценой («хочу, во что бы то ни стало»);
- разные требования, которые в детстве предъявляли мать и отец;
- наследственная предрасположенность;
- наличие «неразрешимых» ситуаций;
- использование расстройства как метод манипуляции.
|
- медикаментозная терапия;
- психоанализ;
- рациональная психотерапия;
- гештальт-терапия;
- гипнотерапия.
|
Ипохондрия, дисморфофобия, «боль без причины» |
- медикаментозная терапия;
- суггестивная терапия;
- психоанализ;
- когнитивно-поведенческая терапия;
- медитативная терапия.
|
Неврастения |
- длительное эмоциональное и психическое перенапряжение;
- конфликт между желаниями и возможностями («хочу, но не могу»).
|
- транквилизаторы;
- аутогенная тренировка.
|
Нервная анорексия |
- депрессивное расстройство в подростковом периоде;
- психотравма в детском возрасте.
|
- медикаментозная терапия;
- когнитивно-поведенческая терапия;
- психоанализ;
- гештальт-терапия.
|
Нервная булимия |
Патологические влечения
(мании) |
- скрытые переживания, тревоги, депрессия и агрессия;
- генетическая предрасположенность;
- ошибки воспитания.
|
- медикаментозная терапия;
- поведенческая терапия;
- когнитивная терапия;
- психоанализ.
|
Алкогольная зависимость |
- тяжелые эмоциональные переживания;
- нарушение адаптации в обществе;
- невозможность или неумение решить проблемы другим способом.
|
- когнитивно-поведенческая терапия;
- провокационная психотерапия;
- групповая психотерапия;
- гипнотерапия.
|
Наркотическая зависимость |
- неумение получать удовольствие из других источников;
- «бегство» от проблем;
- «плохая» компания;
- слабая информированность о последствиях.
|
- рациональная психотерапия;
- гештальт-терапия;
- поведенческая терапия;
- гипнотерапия;
- групповая психотерапия.
|
Бессонница |
- повышенная тревожность;
- страх потери контроля над ситуацией;
- поражение головного мозга;
- черепно-мозговая травма;
- депрессивное расстройство.
|
- медикаментозная терапия;
- электросон;
- энотерапия;
- гипнотерапия;
- аутотренинг.
|
Патологическая сонливость |
- поражение головного мозга;
- черепно-мозговая травма;
- невротические расстройства.
|
|
Снохождение
(лунатизм) |
- формирование в головном мозге очага, который бодрствует и вмешиваются в фазу глубокого сна.
|
|
Ужасы и кошмары во сне |
- вытесненные из сознания в подсознание страхи, комплексы и агрессия, которым удается «пробиться» в момент сна.
|
- медикаментозное лечение;
- когнитивно-поведенческая терапия;
- психоанализ.
|
Нарушения, связанны с половым актом |
- невротическая реакция на дисгармоничные отношения в паре;
- депрессивное состояние;
- различные страхи, связанные с половым актом;
- психотравма после изнасилования.
|
- медикаментозное лечение;
- психотерапия супружеской пары;
- поведенческая терапия;
- психоанализ;
- гипнотерапия.
|
Изменение сексуальных предпочтений |
- нарушение сексуального общения;
- глубокие психологические проблемы (желание доминировать, самоутвердиться, чувство вины).
|
|
Ощущение принадлежности к противоположному полу |
- нарушение установок, связанных с половой принадлежностью, которые ребенок получает в детстве;
- нарушение работы мозговых центров, которые ответственны за половое поведение.
|
Расстройство личности |
- дисгармоничный и аномальный характер формируется в результате наслоения пережитого опыта и воспитания на генетические особенности психики (темперамент).
|
- медикаментозная терапия;
- психоанализ;
- когнитивно-поведенческая терапия;
- групповая терапия;
- гештальт-терапия;
- рациональная терапия;
- логотерапия Франкла;
- клиент-центрированная терапия;
- тренинг ассертивности.
|
Избирательное молчание у ребенка
(элективный мутизм) |
- психологическая или эмоциональная травма;
- излишняя опека родителей (обычно матери).
|
- поведенческая терапия;
- семейная терапия;
- арт-терапия.
|
Нервные тики |
- невыраженные эмоции и скрытые переживания (особенно при виде семейных конфликтов).
|
- поведенческая терапия;
- телесно-ориентированная терапия.
|
Недержание кала и мочи у детей |
- генетическая предрасположенность;
- умственная отсталость (трудности обучения);
- психологический стресс.
|
- поведенческая терапия;
- медикаментозное лечение.
|
Заикание |
- особенности конституции (особая работа мозга);
- психологический стресс;
- неполное развитие речевых центров мозга.
|
- медикаментозное лечение;
- суггестивная психотерапия;
- нейролингвистическое программирование;
- аутогенная тренировка (аутотренинг).
|
Умственная отсталость |
- врожденное поражение головного мозга;
- приобретенное (до 3-х лет) поражение головного мозга.
|
- медикаментозная коррекция;
- поведенческая терапия;
- семейная психотерапия;
- арт-терапия.
|
Депрессия |
- тяжелые эмоциональные переживания;
- фиксация на негативных мыслях;
- отсутствие других людей вокруг;
- истощение адаптационных механизмов психики;
- генетическая предрасположенность.
|
- медикаментозная терапия;
- гештальт-терапия;
- когнитивно-поведенческая терапия.
|
Маниакальный синдром |
- медикаментозная терапия;
- когнитивная терапия.
|
Психосоматические болезни |
- если человек длительно сдерживает эмоции и не дает им разрядки, то они начинают действовать на внутренние органы и вызывают нарушение их функции. Длительное нарушение функции, в свою очередь, постепенно приводит к структурным изменениям, которые вызывают тяжелое поражение органа.
|
- гештальт-терапия;
- нейролингвистическое программирование;
- терапия сном.
|
Психотерапия сексуальных дисгармоний, сексуальных нарушений, психотерапия у подростков, семейная психотерапия, семейное консультирование, симптоматическая психотерапия, стресспсихотерапия, супружеская психотерапия, психотерапия детей и подростков, детского энуреза, психотерапия депрессий, расстройств поведения, вредных привычек, психических травм, панических состояний, повышенной тревожности. Психотерапия конфликтов. Психотерапия специфических проблем. Психотерапия агрессии. Психотерапия страхов. Психотерапия специфических влечений. Индивидуальная психотерапия. Психотерапия гнева. Психотерапия интимной жизни. Психотерапия отношений.
Противопоказания к психотерапии :
1.Не восприятие пациентом психотерапии как лечения. Низкая информированность о том, что такое психотерапия. Убежденность в соматической природе расстройства. Примитивное восприятие психотерапии как обычных разговоров.
2.Наличие у пациента обострения душевного заболевания - в период обострения лечатся у психиатра.
3.Отсутствие настоящего желания работать со специалистом.
4.Сниженный интеллект.
5.Признаки малоумия, низкая степень развития личности.
6.Представление о том, что с психологическими трудностями нужно справляться самому, а обращение к другому человеку является признаком слабости.
Вся информация, которую психотерапевт получает на сеансе, строго конфиденциальна, и остается в тайне. Профессиональный психотерапевт специально подготовлен к работе с тяжелыми переживаниями и трудными жизненными ситуациями других людей, он умеет их уважать и оказывать помощь в совладении с ними. У каждого человека в жизни бывают ситуации (например, такие, как болезнь), с которыми он не может справиться самостоятельно. Умение обратиться за помощью и принять ее является признаком зрелости и рациональности, а не слабости.